Привет! Я новый faqindecor.com и я работаю в beta-версии, спасибо за понимание Подробнее тут

Дизайн 10 культовых предметов дизайна от школы Баухаус Мебель, которая изменила облик современного дизайна
Движение Баухаус было революционным для своего времени: новые принципы архитектуры, разрушение старых устоев и совершенно другой подход к вопросам того, что такое искусство.

Радикальный подход отражался во всем, одним из первых кто претерпел изменений — предметный дизайн. Художники Баухауса использовали совершенно иной подход к созданию мебели и предметов интерьера, они больше не считали себя ремесленниками. Теперь дизайн – приравнивался к высокому искусству, становился на одну ступень с архитектурой и живописью. Соответственно нужно было выработать новый визуальный язык, который бы кардинально отличался от ремесленнического.

Кресло Wassily, Марсель Бройер

Было создано венгерским архитектором Марселем Броейром, за основу художник взял каркас от велосипеда. Гнутые железные трубы в сочетании с кожей создали простую композицию, не обремененную лишними деталями и декором, которые были свойственны моде того времени. Функциональность и практичность идеально сочетаются со сдержанной эстетикой кресла. Названа модель в честь Василия Кандинского – русского художника абстракциониста и по совместительству друга Броейера.

Детская колыбель, Питер Келер

Влияние Кандинского и его «Теории цвета» на Баухаус было огромным. Келер, например, в своей детской колыбели берет за основу цветовые схемы из трактата Кандинского, и использует их для создания мебели. Как и у Кандинского Келер строит дизайн кроватки на сочетании цветовых палитр, акцентируя внимание на том, как цвет воздействует на человека, соответственно и на настроение интерьера. Колыбель была спроектирована специально для первой выставки Баухауса в 1923 году.

Набор для шахмат, Йозеф Хартвиг

Основной принцип Баухауса практичность и функциональность, именно ими руководствовался Харвиг при создании шахматного набора. Он использовал простые геометрические формы для создания шахматных фигур. Сведя декоративные и символистические атрибуты до минимума, Харвиг получил идеальный дизайнерский предмет.

Стул Brno, Людвиг Мис ван дер Роэ

Мис ванн дер Роэ – пошел по самому радикальному пути, в своем знаковом стуле убрал абсолютно все лишние детали. Даже 4 ножки стула, он заменил на одну. Эс-образный каркас  в сочетании с простым основанием и спинки из двух одинаковых прямоугольников, создает идеальную композицию. Четкие геометрические линии, кожа и хром – дизайн, который опередил свое время.

Чайник Tea infuser, Марианна Брандт

Баухаус трансформировал абсолютно все, новой формы требовали как декоративного, так и утилитарного значения. Художница Марианна Брандт разработала дизайн чайника для заварки, в котором акцент сделан на геометрии форм. Любой декор нивелируется, только четкая геометрия создает композицию. Кроме того, большое значение отведено функциональной части, специальная конструкция позволяет заваривать чай любой крепости.

Гардероб на роликах, Йозеф Поль

Продолжая тему практичности, гардероб Йозефа Поля был первым в мире, разработанным специально для  транспортировки или перемещения. Простая, но функциональная конструкция гардероба идеально подходит для съемных квартир. Дизайнер поставил гардероб на роликовые колеса, что позволило перемещать мебель без особого труда. Подобный подход к дизайну гардеробных был революционным для того времени.

Кресло Barcelona, Людвиг Мис ван дер Роэ

Культовое кресло Barcelona стало эталоном дизайна Баухаус. Впервые в дизайне мебели была использована бесшовная конструкция. Металлический каркас на двух осях, прямоугольные пуфы, создали гармоничный дизайн, который актуален и по сей день. Кресло было разработано специально для Международной выставке в Барселоне, откуда и получило свое название.

Светильник MT8, Уильям Вагенфельд и Карл Якоб Юкер

Еще одна знаковая вещь для Баухауса. В дизайне светильника воплощены все главные принципы школы Баухаус. Функциональность, практичность, отсутствие декора и форма, которая подчинена эргономике. Именно в дизайне светильника впервые использовались экономичные материалы, а сама конструкция очень проста и не требует долгой сборки.

Дверная ручка, Вальтер Гропиус

Вальтер Гропиус был не только основателем Баухауса, но и создателем самого коммерчески успешного проекта школы Баухаус. Дверная ручка Izé изготовлялась из никелированной латуни, простой и удобный дизайн, позволил запустить ее в массовое производство. Что и стало знаковым событием для мира предметного дизайна.

Столы Nesting, Йозеф Альберс

Разноцветные столы от немецкого дизайнера Йозефа Альберса стали своеобразным началом создания мебели-трансформера. Столы разных габаритов, могут складываться один под один. Кроме того, столешницы из разноцветного стекла отсылают к той же «Теории цвета» Кандинского.

Баухаус одна из самых значимых школ XX столетия, ее принципы во многом предопределили развитие дизайна и архитектуры для последующих десятилетий, и легли в основу современных архитектурных течений. ►

Теги:

Подписка на нашу рассылку исцеляет от всех известных науке заболеваний,
открывает чакры и создает постоянный канал связи с космосом.