Привет! Я новый faqindecor.com и я работаю в beta-версии, спасибо за понимание Подробнее тут

Искусство Инсталляция: история возникновения и развитие новых визуальных практик Возникновение инсталляции
Эпоха постмодерна подарила миру не только всеобщий отказ от старых академических норм, разочарование в канонических художественных практиках, но и стала полем для образования новых художественных жанров, течений и видов искусства.

Инсталляция как жанр искусства зарождается в 60-х годах прошлого столетия. Именно тогда появляются первые предпосылки к осознанию нового метода выражения художественных практик: появляется концептуальное искусство, которое выходит за рамки галерей и становиться достоянием улиц. Многие исследователи отмечают то, что в творчестве дадаистов, Дюшана и Татлина уже можно вычленить отдельные вариации на тему инсталляции.

Марсель Дюшан "Фонтан" 1917 год

Однако, на становление жанра инсталляции более всего повлияла абстрактная живопись, точнее сказать, мировоззрение которое пропагандировали абстракционисты: отсутствие каких-либо границ и рамок, смежность искусств и переход из одного состояния в другое. Инсталляция начинает взаимодействовать с театром, музыкой, дизайном и многими другими сферами, не ограничиваясь только художественными практиками.

Джексон Поллок и его "шаманская" манера писать картины
Джексон Поллок "Осенний ритм №30"

Так в ХХ столетии три главных вида искусства: архитектура, живопись и скульптура – переосмысливаются, становятся смежными и во всех художественных сферах наблюдается симбиоз искусств.

Становление инсталляции как жанра искусства можно разделить на три этапа:

    1. Начало ХХ столетия – зарождение и становление;
    2. Середина ХХ века – формирование основных постулатов и принципов художественной инсталляции;
    3. Девяностые годы прошлого столетия – становление современной инсталляции.
1
Аллан Капроу: инсталляция – все пространство города

Первый кто осмыслил инсталляцию как художественную практику.

Одним из первых художников, которые осознанно подходили к созданию инсталляции как художественного объекта, был Аллан Капроу. Сам художник обозначал свои работы как инвайронмент, что переводиться как «окружающая среда». В его творчестве инсталляция выступает как способ взаимодействия с публикой, нередко для создания его произведений привлекалась публика: простые прохожие или специально обученные актеры. Одной из особенностей творчества художника было то, что он воспринимал окружающее его пространство как трехмерный объект творчества.

Аллан Капроу "Ярд" 1961 год

И каждый «участник», точнее, любой человек мог повлиять на произведение искусства, стать его соавтором, просто присутствуя в пространстве. Капроу говорил, что главное в его творчестве – это возможность формирования у зрителя критического мышления.

Этот язык основан на ассоциативном и эмоциональном восприятии. Благодаря различным пластическим, ритмическим, композиционным, цветовым сочетаниям объект или информация, транслируемые конкретным визуальным образом, вызывают определенные эмоциональные переживания или особый отклик; этот язык основан на историческом и социокультурном.

А.Ю Демшина — Искусствовед
2
Нам Джун Пайк: пионер видеоарта

Первый кто начал работать с видео в своей художественной практике.

Нам Джун Пайк первооткрыватель видео-арта. Для его творчества характерно использование различных медиа, симбиоз скульптуры, перформанса, театра, музыки. Использование подобного «инструментария» позволило Нам Джун Пайку создавать визуальный образ, в котором отражались глобальные процессы. Он неоднократно обращался в своем творчестве к вечным вопросам: времени, природы, памяти, политики и многих других вещей, которые требуют комплексного изучения. Нам Джун Пайк совмещал в своих инсталляциях современные технологии и классические визуальные практики.

 

Лейтмотивом его творческих поисков было — созерцание, в знаковой работе художник размещает статую Будды перед включенным/выключенным телевизором. Тем самым ставит вопрос, кто кого созерцает Будда современность или современность Будду?

3
Йозеф Бойс: художник-шаман

Первый кто использовал личный опыт в создании инсталляций.

Йозеф Бойс ключевая фигура для формирования современного искусства. Родился художник в Германии в семье католического священника.  В юности Бойс увлекался точными науками и готовился стать врачом. Но после того, как его призвали в армию — его мировоззрение меняется. Во многом на него повлияла авиакатастрофа, которую он пережил во время службы. Именно трагический личный опыт помогает понять Бойсу его истинное призвание. После катастрофы Бойс начинает занимается художественными практиками, создает первые инсталляции, которые всегда дополняет перформативными аспектами.

Все его инсталляции говорят о возврате к корням и архаике, поиску первичной энергии, которая может существовать только в природе. Художник использовал в своих работах мед, жир и войлок как формы архаичного мира. В его работах органика старого мира противопоставлялась неорганике современного.

Инсталляция «Сибирская симфония, часть 1»

Несмотря на то, что все его работы отчасти это мистификация, его «шаманские действия» всегда говорят на остросоциальные и политические темы. Художник был активистом и выступал против загрязнения планеты, многие его перформансы и инсталляции говорят о воздействии человека на климат.

Инсталляция «Койот: я люблю Америку и Америка любит меня»

В своей последней инсталляции «7000 дубов» Бойс хотел высадить 7 тысяч дубов по всему миру, которые символизировали бы сплоченность человечества перед лицом экологических изменений. К сожалению, этот проект остался незаконченным из-за смерти художника.

Наше мнение:

Современное искусство пестрит огромным количеством всевозможных жанров и течений. Симбиоз искусств порождает новые визуальные практики, которые изучают мир, его переосмысление и дает толчок к развитию новых видов искусства.

Женя Лаптий — Редактор FaqInDecor
Теги:

Подписка на нашу рассылку исцеляет от всех известных науке заболеваний,
открывает чакры и создает постоянный канал связи с космосом.