Привет! Я новый faqindecor.com и я работаю в beta-версии, спасибо за понимание Подробнее тут

Архитектура

Павильон в Барселоне: от загадочного исчезновения до красных лазеров

Когда-то давно в период 1929-1930 гг. в Барселоне появился выставочный павильон Германии по проекту Миса ван дер Роэ. И если бы он только мог знать, что только не будет происходить с его творением в последующие годы. Но, во всяком случае, здание смогло дожить до наших дней. И в этом году снова обратило на себя внимание, преобразовавшись через световую инсталляцию. Но начнем издалека..

Загадочное исчезновение

 

Павильон в Барселоне по проекту архитектора Миса ван дер Роэ с самого начала его существования преследовали изменения.

Поначалу он появился в столице Испании как выставочный павильон Германии для участия в международной выставке. Но по ее окончанию, когда его демонтировали и отправили обратно на родину — таинственным образом исчез.

Но все же пропасть без вести, не оставив после себя следа, власти Барселоны не могли позволить. Было принято решение восстановить павильон в его первозданном виде, по фотографиям и оригинальным чертежам Миса ван дер Роэ.

После этого курьезного случая с пропажей в здании продолжала кипеть жизнь, но при этом оно оставалось на месте. Менялось его восприятие.

Еще в первые годы архитектор настаивал на том, чтобы в павильоне не было выставочных экспонатов, так как павильон сам был экспонатом. И в последующее время он не отдавался под другие функции. Всячески притягивал внимание художников и, если на его территории и создавались инсталляции, то они касались его архитектуры. Как и завещал Мис ван дер Роэ.

 

Лазерная симфония

 

В этом году внимание общественности к нему вернула коллаборация арт-группы Luftverk и архитектора Икера Гила.

Вместе они разработали инсталляцию под названием “Геометрия света”, пронизывающую стены здания сеткой из красных лазеров. Которая была разработана как продолжение его вертикальных плоскостей и решетчатой структуры.

Проекции сопровождались саундтреком от звукорежиссера Ориола Тарраго, сочетая визуальное и аудиальное восприятие, чтобы как можно глубже погрузиться в атмосферу павильона и вывести ее за пределы материалов.

Инсталляция как возможность здания меняться без вмешательства бульдозера

 

Время как ему и свойственно, не стоит на месте. Но как таковые существенные изменения сложно заметить в прочно стоящей на своем фундаменте архитектуре. Инсталляция в каком-то смысле становится для нее хоть и временным, но верным способом снова заговорить о себе на языке новой эпохи, в которой она находится.

Но на словах это все же сложно понять, поэтому мы прикрепим в качестве бонуса к статье работы тех самых Luftverk, участвовавших в работе над павильоном и не в первый раз экспериментирующих со световыми проекциями в городской среде.

Теги:
Читайте далее
Архитектура
Белоснежный дом Дугласа, парящий над лесом и озером
Миша Дёмшин
Архитектура
Бетонный комплекс среди первозданной природы в Южной Корее
Женя Лаптий
Архитектура
Обзор Futago House — нового дома от Сергея Махно
Tanya Turutko
Архитектура
Концепт постпандемического небоскрёба: вертикальный город-сад Skylines
Tanya Turutko
Архитектура
Тренд на повторное использование: в Англии построили дом на руинах 400-летней фабрики
Tanya Turutko
Архитектура
Лучшие молодые архитектурные студии 2020 года по версии Archdaily
Tanya Turutko
Архитектура
Единение с природой в проекте морского музея на берегу залива
Tanya Turutko
Архитектура
Конкурс небоскрёбов будущего: самые смелые архитектурные фантазии
Tanya Turutko
Архитектура
Cercal House — дом, который объединяет время, пространство и место
Женя Лаптий

Подписка на нашу рассылку исцеляет от всех известных науке заболеваний,
открывает чакры и создает постоянный канал связи с космосом.